Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра
  • Конкурс «Педагог-наставник года - 2022». День второй. 18 октября 2022 года

    Автор: Школьный пресс-центр
    Во второй день конкурса участники готовились показать мастер-классы. Педагогическое мастерство и используемые технологии предстояло конкурсантам продемонстрировать так, чтобы в импровизированном и творческом подходе была видна исследовательская компетентность и коммуникативная культура участника.
    Конкурс «Педагог-наставник года - 2022».  День второй. 18 октября 2022 года.

    Конкурс «Педагог-наставник года - 2022».

    День второй. 18 октября 2022 года

       Во второй день конкурса участники готовились показать мастер-классы. Педагогическое мастерство и используемые технологии предстояло конкурсантам продемонстрировать так, чтобы в импровизированном и творческом подходе была видна исследовательская компетентность и коммуникативная культура участника. Конкурсанты показали умение взаимодействовать с аудиторией, возможность использования материалов мастер-класса в разных сферах образовательной деятельности. Были заметны проектные подходы, а также взаимодействие и слаженность действий конкурсантов.

       Нашей команде юнкоров пресс-центра вновь выпала роль «взрослого» наблюдателя. И вот, что мы увидели и спешим рассказать вам.

    - Абрамов Руслан Васильевич, заведующий бассейном, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №46 с углубленным изучением отдельных предметов.

       Тема мастер-класса Руслана Васильевича - «Мы – команда», в котором мы увидели, как наставник через технологии (собрать нитью фигуру, смастерить самолетик) настраивает команду работать слажено и доверительно. Во время проведения первой технологии участники учились слышать и слушать друг друга, а во время второй - пришли к общему выводу, что результат может зависеть даже от одного участника.

       По словам организатора мастер-класса, он поставил цель – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимоотношения. Он уверен, рабочая сила в команде увеличится только при работе всех компонентов, что и подтвердилось в результате.

    - Беркович Ирина Геннадьевна, заместитель директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе открытой общеобразовательной школы №1.

       На своем мастер-классе «Составления плана индивидуальной работы с учащимися группы риска» Ирина Геннадьевна с педагогами-добровольцами проиграла ситуацию, по результатам которой участники выявили проблемы учащихся группы риска и способы их решения. По окончанию работы участники подтвердили, что быть социальным педагогом не так уж и просто, но интересно.

    - Восковец Татьяна Александровна, воспитатель детского сада «Росток».

       Татьяна Александровна продемонстрировала свой мастер-класс «Формы работы с родителями». Такая работа разветвляется на две группы: традиционная, в которые входят родительские собрания, памятки, консультации, и активная - выставки, конкурсы, организация библиотеки, совместно-физкультурная деятельность и такие же совместные занятия лепкой и рисованием. По мнению большинства родителей, им и их детям больше нравятся активные формы деятельности.

       На примере родительского собрания «Любознательность – это что?» Татьяна Александровна представила нам активную форму проведения занятия. В начале собрания она выявила цель: «Как сделать так, чтобы ответить на вопрос и не отбить желание спрашивать?». Из ее повествования можно сделать вывод, что ответы на вопросы можно получить разыми способами, такими как книги, интернет, СМИ, но, самое главное, в ответах на вопросы деликатное обращение к ребенку.

    - Загретдинова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы №30.

       Светлана Анатольевна показала нам свой интересный мастер-классе «Трансформация мечты в цель», в основе которого лежал сложный вопрос «Мечта – это хорошо или плохо?». Во время проведения занятия была выявлена проблема - не все люди умеют разрабатывать план достижения этой мечты и, следовательно, им необходимо научиться трансформировать мечту в цель. Для того, чтобы составить цель, нужно помнить о ее четких требованиях. Цель должна быть конкретной, актуальной, достижимой, измеримой и ограниченной по времени. Также она ознакомила нас со стратегией Уолта Диснея, в которой принимали участие мечтатели, реалисты и критики.

    - Зиятдинова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе естественно-научного лицея.

       Татьяна Леонидовна представила свой мастер класс по теме «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха», в основе которого она определила обучение педагогов и объяснение ученикам, как правильно выполняется то или иное задание. На примере педагога из зала и ученика (приглашенный студент) Татьяна Леонидовна проиграла задание, как научить завязывать пионерский галстук ученику по инструкции. Так же она показала педагогам, как мотивировать учеников, как разговаривать с ними. Сама Татьяна Леонидовна рада итогам своего мастер-класса и говорит, что по времени уложилась.

    - Костарева Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада «Крепыш».

       У Ирины Сергеевны мастер-класс был по технике активного слушания, на котором она рассказывала про разные техники активного слушанья. Конкурсант ключала моменты из мультфильмов и спрашивала у педагогов-добровольцев, какая техника слушанья была использована в этом отрывке. Ирина Сергеевна считает, что она выполнила все, что планировала.

    - Крупенина Наталья Викторовна, учитель географии средней общеобразовательной школы №10.

       Наталья Викторовна выступала с мастер-классом «Проектная лаборатория молодых педагогов», на котором она помогала педагогам-добровольцам и студентам из приглашенных различать исследование и проект. На примере работы двух групп (исследователи и проектировщики) обсуждение шло над темой «Как утилизировать снег в Сургуте». Первая группа сделала диагностику выпадений осадков снега, а вторая группа на основе других стран нашла выход из проблемы. И после просмотра результатов они сделали вывод, что исследователи выявляют и рассматривают проблему, а проектировщики представляют модель решения проблемы.

       В целом, Наталье Викторовне удалось выполнить задуманное, но ей не хватило немного времени.

    - Сотина Ярослава Васильевна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №24.

       Ярослава Васильевна в рамках своего мастер-класса «Красиво писать – красоту творить» вместе с приглашенными педагогами-добровольцами рассказала об инновационной технологии обучения каллиграфии, которой пользуется сама на своих уроках. А также о инновационной дидактике или автодидактике в основе ТОК и Прописей. Также она обратила внимание, что такая технология обучения очень удобна, т.к. даже детям в первом классе будет легко и просто изучать новый материал на дистанционном обучении.

    - Черепанова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7.

       На примере слова ЯБЛОКО Ирины Владимировны провела мастер-класса по теме «Портрет одного слова», целью которого было изучение приемов работы, развивающие культуроведческую компетенцию обучающихся. Продуктивное чтение, словарное воплощение, ассоциации, собери пословицу, вопросы автору, сюжетные линии, «живая картинка», «кластер» и «лестница успеха» - вот с таким рядом приемов мы познакомились на мастер-классе Ирины Владимировны. Сама конкурсантка осталась довольна и выступлением, и интересом к содержанию своего мастер-класса со стороны зрителей.

    - Шлык Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».

       Во время своего мастер-класса «Как успешно подготовиться к родительскому собранию» Оксана Анатольевна разделила работу для достижения цели на пять пунктов – выбор формы проведения собрания, выбор формы приглашения родителей на собрание, вводная часть, основная часть и итог. Педагогам-добровольцам была предоставлена возможность составить сою подготовку к родительскому собранию, для чего они могли выбрать представленные на презентации варианты или придумать самим. Ещё восхитительным в представлении было то, что педагоги-добровольцы в это время собирали небольшой домик.

    - Юнусова Наталия Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9.

       Наталия Ивановна продемонстрировала свой мастер-класс «Социальное проектирование», на котором представила четыре пункта для достижения поставленной цели:

    1. Подготовка (мотивация детей на предстоящую работу);

    2. Выбор проблемы (представление существующей и несуществующей ситуации, для решения которой составляем ящик желаний и из него выбирается наиболее реальное);

    3. Сбор и анализ информации (для осуществления этого пункта группа делится на юристов, журналистов, социологов и экспертов);

    4. Разработка собственного варианта решения проблемы (деньги, эскиз и материал).

       После всего увиденного мы хоть и устали немного, но поговорить о пользе второго дня конкурса все же нашли время.

     - Какой мастер-класс из увиденных Вам понравился и почему?

       «Больше всего меня заинтересовала работа Руслана Васильевича. По его мастер-классу можно на примере увидеть, как работа каждого человека взаимосвязана с результатом».

    Беркович Ирина Геннадьевна

       «Понравился мастер-класс «Трансформация мечты в цель» Загретдиновой Светланы Анатольевны. Можно хорошо использовать для повышение профессионального мастерства педагогов».

    Зиятдинова Татьяна Леонидовна

       «Мне очень понравился мастер-класс Светланы Анатольевны Загретдиновой «Трансформация мечты в цель». Понравился по постановке цели и задач, ведущих к мечте. Его же я буду использовать в своей практике».

    Костарева Ирина Сергеевна

       «Мне больше всего запомнился креативный мастер-класс Зиятдиновой Татьяны Леонидовны «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха».

    Крупенина Наталья Викторовна

       «Понравился мастер-класс Загретдиновой Светланы Анатольевны «Трансформация мечты в цель», которая доказывает, что педагог работает в системе».

    Сотина Ярослава Васильевна

    - Какой из продемонстрированных мастер-классов Вы обязательно будете использовать в своей практике?

      «Я думаю, что можно попробовать на практике методы Светланы Анатольевны, чтобы научить своих наставляемых трансформировать свои профессиональные мечты в цели, а после достигать их».

    Беркович Ирина Геннадьевна

       «Обязательно буду использовать в своей практике мастер-класс Зиятдиновой Татьяны Леонидовны «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха».

    Крупенина Наталья Викторовна

       «В своей практике планирую использовать матер-класс Ирины Сергеевны Костыревой по технике активного слушания. Интересно!»

    Сотина Ярослава Васильевна

      Вот и второй день конкурса уже стал историей, страницы которого напомнят нам и волнение, и радость успеха конкурсантов, и подбадривающие улыбки членов жюри. Сегодня по результатам двух дней выявятся финалисты конкурса.

    Пресс-центр лицея Хисматулина при участии юнкоров 8 класса 3 взвода

    Рахимовой Карины, Гурьяновой Вероники, Пахомой Русланы

    Фото Конюховой С.Н.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie