Конкурс «Педагог-наставник года - 2022».
День второй. 18 октября 2022 года
Во второй день конкурса участники готовились показать мастер-классы. Педагогическое мастерство и используемые технологии предстояло конкурсантам продемонстрировать так, чтобы в импровизированном и творческом подходе была видна исследовательская компетентность и коммуникативная культура участника. Конкурсанты показали умение взаимодействовать с аудиторией, возможность использования материалов мастер-класса в разных сферах образовательной деятельности. Были заметны проектные подходы, а также взаимодействие и слаженность действий конкурсантов.
Нашей команде юнкоров пресс-центра вновь выпала роль «взрослого» наблюдателя. И вот, что мы увидели и спешим рассказать вам.
- Абрамов Руслан Васильевич, заведующий бассейном, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №46 с углубленным изучением отдельных предметов.
Тема мастер-класса Руслана Васильевича - «Мы – команда», в котором мы увидели, как наставник через технологии (собрать нитью фигуру, смастерить самолетик) настраивает команду работать слажено и доверительно. Во время проведения первой технологии участники учились слышать и слушать друг друга, а во время второй - пришли к общему выводу, что результат может зависеть даже от одного участника.
По словам организатора мастер-класса, он поставил цель – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимоотношения. Он уверен, рабочая сила в команде увеличится только при работе всех компонентов, что и подтвердилось в результате.
- Беркович Ирина Геннадьевна, заместитель директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе открытой общеобразовательной школы №1.
На своем мастер-классе «Составления плана индивидуальной работы с учащимися группы риска» Ирина Геннадьевна с педагогами-добровольцами проиграла ситуацию, по результатам которой участники выявили проблемы учащихся группы риска и способы их решения. По окончанию работы участники подтвердили, что быть социальным педагогом не так уж и просто, но интересно.
- Восковец Татьяна Александровна, воспитатель детского сада «Росток».
Татьяна Александровна продемонстрировала свой мастер-класс «Формы работы с родителями». Такая работа разветвляется на две группы: традиционная, в которые входят родительские собрания, памятки, консультации, и активная - выставки, конкурсы, организация библиотеки, совместно-физкультурная деятельность и такие же совместные занятия лепкой и рисованием. По мнению большинства родителей, им и их детям больше нравятся активные формы деятельности.
На примере родительского собрания «Любознательность – это что?» Татьяна Александровна представила нам активную форму проведения занятия. В начале собрания она выявила цель: «Как сделать так, чтобы ответить на вопрос и не отбить желание спрашивать?». Из ее повествования можно сделать вывод, что ответы на вопросы можно получить разыми способами, такими как книги, интернет, СМИ, но, самое главное, в ответах на вопросы деликатное обращение к ребенку.
- Загретдинова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы №30.
Светлана Анатольевна показала нам свой интересный мастер-классе «Трансформация мечты в цель», в основе которого лежал сложный вопрос «Мечта – это хорошо или плохо?». Во время проведения занятия была выявлена проблема - не все люди умеют разрабатывать план достижения этой мечты и, следовательно, им необходимо научиться трансформировать мечту в цель. Для того, чтобы составить цель, нужно помнить о ее четких требованиях. Цель должна быть конкретной, актуальной, достижимой, измеримой и ограниченной по времени. Также она ознакомила нас со стратегией Уолта Диснея, в которой принимали участие мечтатели, реалисты и критики.
- Зиятдинова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе естественно-научного лицея.
Татьяна Леонидовна представила свой мастер класс по теме «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха», в основе которого она определила обучение педагогов и объяснение ученикам, как правильно выполняется то или иное задание. На примере педагога из зала и ученика (приглашенный студент) Татьяна Леонидовна проиграла задание, как научить завязывать пионерский галстук ученику по инструкции. Так же она показала педагогам, как мотивировать учеников, как разговаривать с ними. Сама Татьяна Леонидовна рада итогам своего мастер-класса и говорит, что по времени уложилась.
- Костарева Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада «Крепыш».
У Ирины Сергеевны мастер-класс был по технике активного слушания, на котором она рассказывала про разные техники активного слушанья. Конкурсант ключала моменты из мультфильмов и спрашивала у педагогов-добровольцев, какая техника слушанья была использована в этом отрывке. Ирина Сергеевна считает, что она выполнила все, что планировала.
- Крупенина Наталья Викторовна, учитель географии средней общеобразовательной школы №10.
Наталья Викторовна выступала с мастер-классом «Проектная лаборатория молодых педагогов», на котором она помогала педагогам-добровольцам и студентам из приглашенных различать исследование и проект. На примере работы двух групп (исследователи и проектировщики) обсуждение шло над темой «Как утилизировать снег в Сургуте». Первая группа сделала диагностику выпадений осадков снега, а вторая группа на основе других стран нашла выход из проблемы. И после просмотра результатов они сделали вывод, что исследователи выявляют и рассматривают проблему, а проектировщики представляют модель решения проблемы.
В целом, Наталье Викторовне удалось выполнить задуманное, но ей не хватило немного времени.
- Сотина Ярослава Васильевна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №24.
Ярослава Васильевна в рамках своего мастер-класса «Красиво писать – красоту творить» вместе с приглашенными педагогами-добровольцами рассказала об инновационной технологии обучения каллиграфии, которой пользуется сама на своих уроках. А также о инновационной дидактике или автодидактике в основе ТОК и Прописей. Также она обратила внимание, что такая технология обучения очень удобна, т.к. даже детям в первом классе будет легко и просто изучать новый материал на дистанционном обучении.
- Черепанова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7.
На примере слова ЯБЛОКО Ирины Владимировны провела мастер-класса по теме «Портрет одного слова», целью которого было изучение приемов работы, развивающие культуроведческую компетенцию обучающихся. Продуктивное чтение, словарное воплощение, ассоциации, собери пословицу, вопросы автору, сюжетные линии, «живая картинка», «кластер» и «лестница успеха» - вот с таким рядом приемов мы познакомились на мастер-классе Ирины Владимировны. Сама конкурсантка осталась довольна и выступлением, и интересом к содержанию своего мастер-класса со стороны зрителей.
- Шлык Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».
Во время своего мастер-класса «Как успешно подготовиться к родительскому собранию» Оксана Анатольевна разделила работу для достижения цели на пять пунктов – выбор формы проведения собрания, выбор формы приглашения родителей на собрание, вводная часть, основная часть и итог. Педагогам-добровольцам была предоставлена возможность составить сою подготовку к родительскому собранию, для чего они могли выбрать представленные на презентации варианты или придумать самим. Ещё восхитительным в представлении было то, что педагоги-добровольцы в это время собирали небольшой домик.
- Юнусова Наталия Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9.
Наталия Ивановна продемонстрировала свой мастер-класс «Социальное проектирование», на котором представила четыре пункта для достижения поставленной цели:
1. Подготовка (мотивация детей на предстоящую работу);
2. Выбор проблемы (представление существующей и несуществующей ситуации, для решения которой составляем ящик желаний и из него выбирается наиболее реальное);
3. Сбор и анализ информации (для осуществления этого пункта группа делится на юристов, журналистов, социологов и экспертов);
4. Разработка собственного варианта решения проблемы (деньги, эскиз и материал).
После всего увиденного мы хоть и устали немного, но поговорить о пользе второго дня конкурса все же нашли время.
- Какой мастер-класс из увиденных Вам понравился и почему?
«Больше всего меня заинтересовала работа Руслана Васильевича. По его мастер-классу можно на примере увидеть, как работа каждого человека взаимосвязана с результатом».
Беркович Ирина Геннадьевна
«Понравился мастер-класс «Трансформация мечты в цель» Загретдиновой Светланы Анатольевны. Можно хорошо использовать для повышение профессионального мастерства педагогов».
Зиятдинова Татьяна Леонидовна
«Мне очень понравился мастер-класс Светланы Анатольевны Загретдиновой «Трансформация мечты в цель». Понравился по постановке цели и задач, ведущих к мечте. Его же я буду использовать в своей практике».
Костарева Ирина Сергеевна
«Мне больше всего запомнился креативный мастер-класс Зиятдиновой Татьяны Леонидовны «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха».
Крупенина Наталья Викторовна
«Понравился мастер-класс Загретдиновой Светланы Анатольевны «Трансформация мечты в цель», которая доказывает, что педагог работает в системе».
Сотина Ярослава Васильевна
- Какой из продемонстрированных мастер-классов Вы обязательно будете использовать в своей практике?
«Я думаю, что можно попробовать на практике методы Светланы Анатольевны, чтобы научить своих наставляемых трансформировать свои профессиональные мечты в цели, а после достигать их».
Беркович Ирина Геннадьевна
«Обязательно буду использовать в своей практике мастер-класс Зиятдиновой Татьяны Леонидовны «Секреты взаимодействия: как сделать обучение эффективным? Формула успеха».
Крупенина Наталья Викторовна
«В своей практике планирую использовать матер-класс Ирины Сергеевны Костыревой по технике активного слушания. Интересно!»
Сотина Ярослава Васильевна
Вот и второй день конкурса уже стал историей, страницы которого напомнят нам и волнение, и радость успеха конкурсантов, и подбадривающие улыбки членов жюри. Сегодня по результатам двух дней выявятся финалисты конкурса.
Пресс-центр лицея Хисматулина при участии юнкоров 8 класса 3 взвода
Рахимовой Карины, Гурьяновой Вероники, Пахомой Русланы
Фото Конюховой С.Н.