Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича
город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра
  • Конкурс «Педагог-наставник года - 2022» День первый. 17 октября 2022 года

    Автор: Школьный пресс-центр
    В лицее имени генерал-майора Хисматулина В.И. 17 октября стартовал конкурс педагогического мастерства «Педагог-наставник - 22». Первооткрыватели нового конкурса в количестве 11 педагогов-наставников в честь 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского решили заявить городу о признании особого статуса педагогических работников, о высокой социальной значимости профессии учителя и особой роли наставника в образовательном процессе.
    Конкурс «Педагог-наставник года - 2022» День первый. 17 октября 2022 года.

    Конкурс «Педагог-наставник года - 2022»

    День первый. 17 октября 2022 года

       В лицее имени генерал-майора Хисматулина В.И. 17 октября стартовал конкурс педагогического мастерства «Педагог-наставник - 22». Первооткрыватели нового конкурса в количестве 11 педагогов-наставников в честь 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского решили заявить городу о признании особого статуса педагогических работников, о высокой социальной значимости профессии учителя и особой роли наставника в образовательном процессе.

       Почетный гость открытия конкурса директор департамента образования Администрации города Ирина Павловна Замятина в приветственных словах отметила: «Важно иметь рядом человека, который будет тебе помогать, наставлять. И не случайно 2023 год будет посвящен педагогам и наставникам, потому что только от помощи педагогов-наставников во многом зависти успех начинающего педагога. Я желаю конкурсантам продемонстрировать самые лучшие практики, членам жюри – объективной оценки мастерства участников, а всем нам - удачи».

       На торжественном открытии конкурса было отмечено большое значение для города приоритетного муниципального проекта «Школа наставников», в рамках которого во всех образовательных учреждениях города реализуется система наставничества педагогических работников. Это позволяет решить проблему развития кадрового потенциала, непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников.

       Любой конкурс - это работа напряжённая и ответственная. И не только для конкурсантов, но и для членов жюри. Ведь, порой, конкурсанты столь сильны, что баллы разнятся в доли, а сердце разрывается от необходимости сделать выбор. Для оценивания конкурсантов «Педагога-наставника - 2022» было представлено следующее профессиональное жюри:

    - Соколова Ирина Григорьевна, заведующая муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №37 «Колокольчик»;

    - Торсунова Ольга Валентиновна, заведующая муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №4 «Умка»;

    - Фисун Семён Владимирович, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича;

    - Ходунова Анна Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Фармана Салманова;

    - председатель жюри конкурса «Педагог-наставник года – 2022», доцент кафедры высшей математики и информатики Сургутского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук - Громова Светлана Фаутовна.

       Светлана Фаутовна поприветствовала конкурсантов следующими словами: «Наставничество – это миссия! За каждой победой ученика или преподавателя стоит невидимый труд наставника. Добрые, строгие, серьезные, веселые наставники, но все они разные и такие похожие. Похожие желанием помочь, научить, поддержать. И вот сегодня они выходят на первый план, они становятся участниками нашего замечательного конкурса. Вы уже все победили, вы уже доказали своим высочайшим профессионализмом право участвовать здесь. Мы вас поддерживаем и поздравляем!».

       17 октября стартовал I тур конкурса. «Публичное выступление», в рамках которого конкурсанты продемонстрировали свою методическую грамотность. Жюри смогло проследить соотнесение педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта «Педагог». А участники пресс-центра лицея Хисматулина В.И. через интервью выделили ключевые моменты выступлений конкурсантов.

    - Абрамов Руслан Васильевич, заведующий бассейном, учитель физической культуры средней общеобразовательной школы №46 с углубленным изучением отдельных предметов.

       Руслан Васильевич считает, что важно быть наставником. Он разработал собственный план по развитию педагогов в наставников: в самом начале пути идет планирование, из него исходит организация и мотивация, а позже - контроль над педагогами. В развитие наставника входит партнерское обучение, обучение действий, обратная связь, совместная деятельность, личный пример и коучинг. Также в своем выступлении Руслан Васильевич выделил такие инструменты мониторинга как опрос, посещение уроков, анкетирование, анализ объективных показателей эффективности.

       Коллега-конкурсант Татьяна Леонидовна Зиятдинова сказала нам: «Выступление Руслана Васильевича показывает, что он действительно опытный наставник, давно работает со своими наставляемыми и имеет хороший результат. Он уверенно высказывался о своем плане развития, в котором имеется, действительно, нужный и полезный опыт».

       Беркович Ирина Геннадьевна, заместитель директора по внешкольной и внеклассной воспитательной работе открытой общеобразовательной школы №1.

       Ирина Геннадьевна с самого детства придерживается позиции, что важно быть личным примером для своих учеников. В своей работе она выделила три основных этапа: адаптационный, практический и контрольно-проверочный этапы. Во время адаптационного этапа проводились опросы, анализы работы. Самообразование осуществлялось во время практики. А во время последнего этапа Ирина Геннадьевна производила анкетирование и анализировала анкеты.

       Мнение Ирины Сергеевны Костаревой: «Мне импонирует трудолюбие Ирины Геннадьевны, ее упорность и искренность. Она по-настоящему любит свою работу».

       Восковец Татьяна Александровна, воспитатель детского сада «Росток».

       Из выступления Татьяны Александровны можно понять, что для нее наставничество – это труд, которому нужно постоянно учиться. В своей работе она пользуется следующими формами обучения - коучинг, кейс-метод, сотрудничество, квик-пространство и мастер-классы. Также она выделила главные этапы: диагностический, практический и аналитический. В работе Татьяны Александровны выделяются следующие формы работы: эффективная адаптация, формирование мотивации и профессиональных навыков, развитие кадрового потенциала и благоприятный микроклимат.

       Мнение от Ирины Геннадьевны Беркович о коллеге: «Меня впечатлило многообразие технологий проведения образования от Татьяны Александровны. Выслушав ее презентацию, я понимаю, что она наставник с большим жизненным опытом».

       Загретдинова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы №30.

       Лозунг работы Светланы Анатольевны «Вверх по лестнице – ПРО путь к успеху!». Она составила свою систему наставничества, которая состоит из прорыва, продвижения и пробы. В своей работе она выделяет следующе техники: стенд-арт, колесо-компетенций, индивидуальный маршрут решений и 120 комнат. Она считает, что взаимодействие наставника и наставляемого – это развитие потенциала не только наставляемого, но и самого наставника и образовательной организации».

       Коллега-конкурсант Ирина Геннадьевна Беркович о Светлане Анатольевне: «У нее все построенного четко по плану и нет лишних моментов. Все очень подробно расписала по ступенькам».

       Зиятдинова Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе естественно-научного лицея.

      Она придерживается своего педагогического кредо, слов Брюса Ли: «Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель – лишь катализатор». Цель ее наставничества: максимально полное раскрытие личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации.

       Заместитель директора лицея Хисматулина Светлана Николаевна Конюхова после выступления Татьяны Леонидовна сказала нам: «Она продемонстрировала себя как опытный педагог».

       Костарева Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада «Крепыш».

       Тема выступления «Наставничество как средство становления профессиональных компетенций начинающего педагога». Работает согласно педагогического кредо: «Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя - найти этот талант и развить его».

       Зиядинова Татьяна Леонидовна выразилась о ней: «Я вижу, что Ирина Сергеевна применяет очень интересные формы работы с наставляемыми, она использует разнообразные формы и получает высокий результат».

       Крупенина Наталья Викторовна, учитель географии средней общеобразовательной школы №10.

       Цель ее наставничества - раскрытие потенциала личности направляемого в осуществлении им проектной и исследовательской деятельности со школьниками.

       Светлана Николаевна Конюхова, заместитель директора лицея Хисматулина, откликнулась о публичном выступлении Натальи Викторовны: «Сразу видна грамотная работа профессионала. Отрадно, что именно такие люди – участники нашего нового конкурса».

       Сотина Ярослава Васильевна, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №24.

       Название публичного выступления «Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас», из которого видно, как педагог умело помогает своим молодым коллегам.

       Наталья Викторовна Крупенина высказала свое мнение об публичном выступлении коллеги: «Ярослава Сергеевна представила очень интересный и креативный способ работы, показала методы и формы работы с молодыми педагогами».

       Черепанова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7.

       Лозунг работы Ирины Владимировны: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться». Она занимается созданием системы методической работы по повышению профессионального уровня педагога. У Ирины Владимировны для реализации технологии разработаны этапы от подготовительного до аналитического.

       Мнение Оксаны Анатольевны Шлык о выступлении Ирины Владимировны: «Мне понравилась последовательность ее работы. Выступление было насыщенное, прослеживается количество проделанной работы и опыт. После её выступления я поняла, что мне есть, над чем работать, т.к. я ещё в начале наставничества, это наш новый путь, а Ирина Владимировна уже гуру в этом деле».

       Шлык Оксана Анатольевна, воспитатель детского сада «Золотая рыбка».

       Оксана Анатольевна придерживается мнения, что научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Использование Оксаной Анатольевной педагогических технологий и виртуального пространства позволило добиться хороших результатов.

       Коллега-конкурсант Ярослава Васильевна Сотина: «Оксана Анатольевна очень интересно выступила со своей программой. Есть много чего, что можно перенять у талантливого педагога-наставника».

       Юнусова Наталия Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9.

       Педагогическое кредо Наталии Ивановны «Не навреди», которая в своей работе использует такие тренды как коуч, тренер, консультант. Формулу наставничества Наталия Ивановна придумала сама, и на её взгляд она работает: 3 уровня (молодые студенты, студенты практиканты и ученики) + 4к. (критическое и креативное мышление, команда и коммуницирование).

       Светланы Николаевны Конюхова снова помогла нам в комментировании конкурсанта: «Выступление Наталии Ивановны было очень уверенным, что сразу заметно. Педагог с большим стажем, опытом, пониманием своих стремлений, действий и условий работы с сотрудниками».

       Вот такой интересный и насыщенный день получился в лицее Хисматулина в первый день Конкурса. Завтра будет еще интереснее, мы посмотрим интересные мастер-классы.

    Пресс-центр лицея Хисматулина при участии юнкоров 8 класса 3 взвода

    Рахимовой Карины, Гурьяновой Вероники, Пахомой Русланы

    Фото Абзалова О.Д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie